Детский сад "Тополек"

Дополнительные образовательные услуги

Вариативная  образовательная программа «Волшебные ладошки»

Воспитатель: Бадмаева Е.А.

Направленность:  художественно-эстетическое развитие.

Цель программы: Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.

Контингент:     воспитанники МБДОУ  Хоринский «Детский сад «Тополёк».

Возрастная категория воспитанников: дети 1,5-2  лет

 Программа « Разноцветные пальчики»  реализуется в кружковой работе.

Контингент:     воспитанники МБДОУ  Хоринский «Детский сад «Тополёк».

Продолжительность реализации программы: 1 год.

Ожидаемый   результат: Основное внимание  следует уделять не столько сформированности конкретных представлений, развитию умений, сколько проявлению творчества, инициативности, самостоятельности в создании образа. 

 По итогам учебного года дети должны:

— Проявлять интерес к эстетически привлекательным образам

(репродукции картин, книжным иллюстрациям, красивым предметам быта).

— Достаточно хорошо владеть такими техниками нетрадиционного рисования, как рисование пальчиками, ладонью, рисование тычком, салфеткой, тампоном, крупой.

аза.

Дополнительная образовательная программа «Друзья природы» Воспитатель: Яковлева С.Г.

Направленность: Экологическое.

Основная цель работы кружка — формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

 Контингент:     воспитанники МБДОУ  Хоринский «Детский сад «Тополёк».

Возрастная категория воспитанников: дети 2-3  лет

Предполагает проведение одного кружкового занятия 1 раз в неделю,  во вторую половину дня в соответствии с утвержденной сеткой организованной образовательной деятельности, в течении 15 мин.

Продолжительность реализации программы: 1 год.

Ожидаемый   результат:

Воспитанник должен знать: правила поведения в природе; растения и их характерные признаки; основные признаки диких и домашних животных; виды птиц своей местности.

Иметь представления: о перелётных птицах; о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе; об охране природе; о наиболее характерных признаках разных времен года и явления природы; о значении природы в жизни человека, бережному отношению к окружающему миру и последствиях экологически неграмотного поведения в природе.

Уметь: выполнять правила поведения наприроде; обеспечивать уход за растениями уголка природы; оказывать помощь окружающей природе(подкормка птиц зимой на участке, уборка мусора); изготовление поделок и пано из природного материала

 

Дополнительная образовательная программа «Талантливые пальчики»

Воспитатель: Мартынова И.Н.

Направленность:  художественно-эстетическое развитие.

Цель программы:  Основная цель: развитие у детей творческих способностей . фантазии вооображения средствами нетрадиционного рисования

 Контингент:     воспитанники МБДОУ  Хоринский «Детский сад «Тополёк».

 Возрастная категория воспитанников: дети 1,5-2  лет

 Программа « Разноцветные пальчики»  реализуется в кружковой работе. Предполагает проведение одного кружкового занятия  в неделю в течение 10 мин.

Продолжительность реализации программы: 1 год.

Ожидаемые результаты: овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Дополнительная образовательная программа «Разноцветный мир»

Воспитатель: Дагбаева Э.Д.

Направленность: Сенсорное развитие

Цель:

Обогащение сенсорного опыта детей, развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей среднего дошкольного возраста.

Контингент:     воспитанники МБДОУ  Хоринский «Детский сад «Тополёк».

 Возрастная категория воспитанников: дети 3-4 лет

Предполагает проведение одного кружкового занятия 1 раз в неделю,  во вторую половину дня в соответствии с утвержденной сеткой организованной образовательной деятельности, в течении 15 -20 мин.

Продолжительность реализации программы: 1 год.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети знают сенсорные эталоны цвета (семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, эталоны формы (геометрические фигуры, эталоны величины (метрическая система мер). Дети имеют представления об эталонах слухового восприятия (фонемы родного языка, звуковысотные отношения, у детей сформированы представления о вкусовом, обонятельном восприятии.
  2. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Дети умеют самостоятельно смешивать цвета, получая оттенки,
  3. Дети пользуются сенсорными представлениями для анализа и выделения свойств самых различных предметов в самых различных ситуациях. Дети проявляют познавательный интерес к окружающему миру. Дети самостоятельно участвуют в экспериментировании, развивая чувственный опыт.

Дополнительная образовательная программа    

«Мы юные исследователи»

Воспитатель: Викулина И.Ф.

 

Направленность: Познавательное развитие

Цель программы кружка:

Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность

Контингент:     воспитанники МБДОУ  Хоринский «Детский сад «Тополёк».

 Возрастная категория воспитанников: дети 5-6 лет

Предполагает проведение одного кружкового занятия 1 раз в неделю,  во вторую половину дня в соответствии с утвержденной сеткой организованной образовательной деятельности, в течении 20-25 мин.

Продолжительность реализации программы: 1 год.

Ожидаемые результаты:

Проявление интереса к исследовательской деятельности;

Выполнение сенсорного анализа, выдвижение гипотез, подведение итогов;

Активное участие в проведении практических работ-опытов с различными материалами.

Накопление конкретных представлений о предметах и их свойствах;

Проявление самостоятельности в познании окружающего мира;

Проявление активности для разрешения проблемных ситуаций;

Развитие коммуникативных навыков.

Дополнительная образовательная программа «Мунгэн хонхонууд».

Музыкальный руководитель: Гармаева Ж.З.

 

Программа разработана на основе Программы  по  музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»  (авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева)

Направленность: Музыкальное развитие

Цель – формирование эстетической культуры дошкольника;

развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

Контингент:     воспитанники МБДОУ  Хоринский «Детский сад «Тополёк».

 Программа по вокальному пению предназначена  для детей от 5-6 лет. Занятия в вокальном кружке «Мунгэн хонхонууд» проводятся с сентября по май,  72 занятия в год. Основная форма работы с детьми– занятия длительностью до 25 минут, которые проводятся два раза в неделю с оптимальным количеством детей 10 человек.

Продолжительность реализации программы: 1 год.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству. Поют естественным голосом, протяжно. Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и скачкообразное. Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок. Умеют контролировать слухом качество пения. Выработана певческая установка. Могут петь без музыкального сопровождения.

Дети проявляют интерес к вокальному искусству. Умеют петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов. Могут петь без помощи руководителя. Проявляют активность в песенном творчестве; поют дружно не отставая и не опережая друг друга.