Детский сад "Тополек"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально – техническое обеспечение является важнейшим ресурсом, обеспечивающим ка­чество и инновационный характер дошкольного образования.

МБДОУ «Хоринский детский сад «Тополёк» находится по адресу: с. Хоринск, ул.Театральная, 5. Общая площадь земельного участка 8545 кв.м. Общая площадь помещений 574 кв.м. Ориентация  комнат выходит на северо-запад, нормативная вместимость 75 детей. На территории имеются: игровые площадки для 4 групп, хозяйственная зона, спортивная площадка и учебно – опытный участок для выращивания овощей, теплица.

Теплоснабжение централизованное, которое осуществляет «Хоринское ЖКХ», водоснабжение – скважины.

Для образовательной деятельности используются:

  • административные кабинеты;
  • хозяйственно-бытовые и вспомогательные помещения;
  • методический кабинет;
  • комната сказок;
  • музей «Быт и традиции бурят»
  • Музей «Русская изба»
  • медицинский кабинет;

В образовательном процессе активно применяются информационно- коммуникационные технологии, что позволяет сделать его более интересным и мобильным. Методкабинет обеспечен компьютером, 3 ноутбуками, мультимедийная установка, которые успешно используются при проведении индивидуальной работы, в качестве демонстрационного и наглядного материала. Есть высокоскоростной доступ в сеть «Интернет».

В тече учебного года материально-техническая база пополнялась и модернизировалась:

  • приобретено новое оборудование, мягкий инвентарь, игровое и спортивное оборудование, пополнилась предметно – развивающая среда во всех возрастных группах, информационные стенды по безопасности для детей и родителей, методические материалы, приобретены средства индивидуальной защиты для сотрудников ДОУ;
  • привлечены дополнительные внебюджетные средства за счет родительской платы, спонсорской помощи.

    ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

    Об условиях питания и охраны здоровья воспитанников

    Организация питания детей.

    Созданы условия для организации питания воспитанников, хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями  СанПиН 2.4.1.3049-13.
    Организовано пятиразовое питание в соответствии с 10-дневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.
    На основании утвержденного меню ежедневно составляется меню–требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет и детей 3-7 лет.
    На каждое блюдо оформлена  технологическая карта.
    Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд.
    При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
    Обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха, используя для этих целей промаркированные емкости.
    Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей в моечных ваннах.
    Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом.
    Скоропортящиеся продукты доставляются специализированным охлаждаемым транспортом, обеспечивающим сохранение установленных температурных режимов хранения.
    Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в учреждение осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) сохранятся до окончания реализации продукции.
    Входной контроль поступающих продуктов осуществляет кладовщик. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.
    Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.
    Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.
    Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд,  закладкой продуктов питания, санитарным состоянием пищеблока, хранением продуктов, соблюдением сроков  реализации  продуктов осуществляет заведующий и медицинский работник.
     
     
    Время приёма пищи
    Распределение калорийности суточного рациона
    Завтрак
    8.15- 8.45
    20 %
    Второй завтрак
    10.00
    5%
    Обед
    12.00 – 13.00
    40 %
    Полдник
    15.00-15.30
    15 %
    Ужин
    17.10
    20 %

Положение о питании

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

ДОУ взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Хоринском районе,с ГИБДД, с  Отделом  государственного пожарного надзора (с. Хоринск) УГПК ГУ МЧС России по Республике в Хоринском районе по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников.

 

Медицинское обслуживание обеспечивает ГБУЗ «Хоринская ЦРБ».

ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.

Медицинская сестра наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за организацию качественного питания.

В детском саду для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский кабинет, состоящий  из 2-х помещений: процедурного кабинета, изоляторной комнаты.  Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием. В образовательном учреждении предоставляются следующие  медицинские услуги:

  • проведение иммунопрофилактики: осмотр перед прививкой, вакцинация, контроль за состоянием ребенка после прививки (осуществляется только с   письменного согласия родителей);
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • проведение профилактических осмотров;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Положение об охране жизни и здоровья воспитанников

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

 Рациональная организация образовательной деятельности:

  • Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
  • Объём образовательной нагрузки в Учебном плане  определён в соответствии с  СанПиН 2.4.1.3049-13.
  • В образовательной деятельности используются формы, методы, педагогические технологии адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников.
  • Соблюдаются нормы двигательной активности, здоровьесберегающий режим.
  • Учитываются индивидуальные особенности развития воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
  • В Учреждении создан благоприятный эмоционально-психологический климат.
  • На всех возрастных ступенях  образовательной деятельности   обеспечена преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни.

​5. Организация физкультурно-оздоровительной работы:

  • В Учреждении имеется спортивная площадка. Имеется  оборудование для организации спортивных игр, двигательной деятельности.
  • С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю, в том числе 2 раза в спортивном зале, 1 раз на прогулке, планируется самостоятельная двигательная деятельность, динамические паузы, физкультурные минутки, двигательно-игровые часы, спортивные праздники, досуги, в том числе с участием родителей воспитанников, Дни здоровья, недели Здоровья.
  • Педагоги используют упражнения для снятия зрительного напряжения детей, дыхательно-игровые упражнения,  упражнения на профилактику плоскостопия, укрепления осанки.

​6. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательной деятельности по вопросам здорового и безопасного образа жизни:

  • Планируются тематические недели для родителей по вопросам здорового и безопасного образа жизни, обмен опытом воспитания по данной тематике.
  • Проводятся тренировочные  занятия с воспитанниками и работниками Учреждения по эвакуации на случай возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.
  1. Организован мониторинг по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:
  • Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемости, травматизма, показатели пропусков по болезни.
  • Ежегодно данные о заболеваемости включаются в отчет по самообследованию деятельности Учреждения.
  • Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворённости родителей (законных представителей) комплексностью и системностью работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Инструкция по организации охраны жизни и здоровья

Режим дня МБДОУ «Хоринский детский сад «Тополек»

Расписание занятий