Детский сад "Тополек"

Мониторинг

Методы и формы оценивания:

 В соответствии  с ФГОС согласно основной образовательной программе МБДОУ «Тополёк», а так же на основании Приказов по основной деятельности заведующего МБДОУ в сентябре 2016 г и в мае 2017 г. провела мониторинг качества освоения программы и детского развития. Возраст детей принявших участие от 3 до 4лет.

 Цель мониторинга: выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка для максимального раскрытия потенциала детской личности, через формирование у воспитанников интегративных качеств. Оценка степени реализации образовательной программы.

По результатам мониторинга определяла  зону образовательных потребностей каждого воспитанника,  делала выводы по эффективности педагогического воздействия ДОУ.

  1. По результатам мониторинга на начало учебного года видно, преобладание среднего уровня развития детей, что свидетельствует о неустойчивости того или иного навыка в деятельности ребенка.
  2. Для достижения более высоких результатов  строила работу с детьми по формированию интегративных качеств с учетом выявленных проблем в следующих направлениях:

— усилила индивидуальную педагогическую работу с детьми;

— наладила взаимодействие с семьей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

— в конце учебного года провела итоговый мониторинг развития интегративных качеств детей.

В конце  2017г. был проведен итоговый мониторинг развития детей. Проводили мониторинг воспитатели, старший воспитатель и медицинский работник .

В процессе мониторинга выявляла физические, личностные и интеллектуальные качества ребенка, по выделенным в программе интегративным показателям.

По результатам мониторинга воспитателями были подготовлены аналитические отчеты.

Анализ данных мониторинга показал, что преобладающий уровень на конец учебного года  был средний , но по сравнению с началом учебного года  прослеживается его снижение. Это связано с тем, что существенно повысился высокий уровень развития детей. В основном повышение прослеживается в конце года, это говорит о том, что в целом все дети, 3-4 лет  и их показатели овладения необходимыми умениями и навыками находятся на достаточном уровне развития, что свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

По результатам  мониторинга четко видно снижение низкого уровня.

У одного ребенка на конец года выявлен низший уровень . У этого ребенка наблюдается отставание в развитие на фоне задержки речевого развития. Родителям данного ребенка  рекомендовано медицинское обследование.

По общим результатам мониторинга  сделала следущие   выводы:

— видна динамика показателей в сторону высокого уровня и заметно снижение низкого уровня развития детей.

— работа педагогического коллектива по реализации основной образовательной программы в течение учебного года была направлена на развитие детей и взаимодействие с семьями воспитанников, большое внимание уделялось индивидуальной работе.

— четкая, слаженная работа всего педагогического коллектива принесла   положительные результаты по реализации основной образовательной программы. По итогам мониторинга:  в результате анализа   полученных данных промежуточного мониторинга у детей второй младшей группы на 2016-2017 учебный го можно сделать  вывод о положительной динамике. Из 23 воспитанников ребёнка на середину учебного года  в два раза увеличился показатели среднего уровня, можно сказать о положительном показателе. освоившего программу» .На основе проанализированных показателей определены основные направления работы, которым необходимо уделить дополнительное внимание.

Высокий уровень имеют 30, 8% детей  ( 2.14% в сентябре)

Средний уровень имеют 55, 7% детей  ( 17, 86% в сентябре)

Низкий/средний уровень имеют 13, 5% детей  ( 80% в сентябре)

image

Система оценивания образовательных достижений